
В связи с вступлением в силу 359 ФЗ от 24.11.2014г. вносящего поправки в Градостроительный кодекс многое меняется в саморегулировании. В этом документе учтены «прорехи» в законодательстве, а также опыт имеющейся судебной практики. Изменения коснутся деятельности многих саморегулируемых организаций. Уже сейчас многие из них прекращают выдачу допусков в рассрочку, меняют условия работы. Но прекращение рассрочки это лишь один из многих аспектов. Кроме рассрочки, последние изменения в Градостроительном Кодексе коснутся и других сторон деятельности СРО. В первую очередь это то, что все саморегулируемые организации будут вынуждены более ответственно подходить к выдаче Допусков СРО, а те из них, что не смогут перестроить свою работу, могут лишиться права выдавать допуск СРО. В этом случае действие уже выданных ранее допусков будет прекращено. Строителям придётся снова оплачивать компенсационный фонд и снова получать допуск CРО. Основные изменения, которых коснётся, данный закон можно увидеть здесь. Как это будет работать на практике, пока остается только гадать. Это покажет время. С уверенностью можно сказать лишь одно, саморегулирование остаётся, но прежние времена уже не вернутся. В отличие, от многих других, мы ничего не меняем в нашей деятельности. Требования к получению допусков СРО и условия вступления остались прежними. Тем строительным компаниям, которые с нашей помощью уже стали членами СРО, беспокоиться не о чем. Ведь они получили допуск в одной из самых надежных саморегулируемых организаций страны. Приглашаем вас к сотрудничеству по получению Допусков СРО в надежной и стабильной саморегулируемой организации. Более подробно об изменениях в Градостроительном кодексе, а также об условиях работы с нами можно узнать по телефонам:
Телефон Контактного Центра СРО: +7 (812) 244-49-63
Бесплатный звонок для всех регионов России 8 (800) 2000-831
Краткий перечень изменений в Градостроительный кодекс РФ и 315 ФЗ согласно законопроекту 50482-6.
1. Исключение сведений о СРО из госреестра осуществляется на основании решения принятого РосТехНадзором в соответствии: с частью 12 статьи 5519 настоящего Кодекса (при заключении Национального Объединения о возможности исключения из реестра, в течении 30 дней с момента поступления этого заключения РосТехНадзор праве принять во внесудебном порядке решение об исключении СРО из реестра), или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 5519 настоящего Кодекса (при заключении Национальное Объединение об отсутствии оснований для исключения СРО из реестра, либо Национальное Объединение не приняло решение в 30-ти дневный срок, и иные случаи. РосТехНадзор вправе обратится в суд с требованием об исключении СРО из госреестра). Основанием для исключения СРО из госреестра является: 1) неисполнение такой СРО требований по: количеству членов, компфонду, основным целям СРО; 2) несоответствие утвержденных документов (требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, правила контроля в области саморегулирования, документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия, стандарты и правила) такой СРО требованиям или отсутствие у этих документов; 3) несоблюдение требований, предусмотренных документами (требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, правила контроля в области саморегулирования, документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия, стандарты и правила); 4) не обеспечение СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов; 5) несоблюдение СРО требования об уплате вступительного взноса и иных отчислений в Национальное Объединение; 6) не предоставление СРО сведений по запросу РосТехНадзора, Национального Объединения или предоставление недостоверных сведений; 7) предоставление СРО недостоверных сведений об адресе (месте нахождения), которые подтверждены актом РосТехНадзора; 8) непредставление СРО в течение шести месяцев в Национальное Объединение уведомлений и документов (Член СРО или СРО обязаны уведомить в письменной форме об изменении сведений: 1)наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации; 2) вид саморегулируемой организации; 3) о членах саморегулируемой организации (ИНН, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество ИП, дата его рождения, место жительства); 2. В случае исключения СРО из госреестра компфонд подлежит зачислению в Национальное Объединение. И могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной ответственности. ИП или юр. лица (в случае исключения сведений о СРО, членами которой они являлись, из гос. реестра и принятия в члены другой СРО) вправе обратиться в Национальное Объединение с заявлением о перечислении компенсационного фонда. 3. СРО ведет дело в отношении каждого лица, принятого в члены. В состав такого дела входят: 1) документы, представленные для приема в члены; 2) документы, представленные для внесения изменений в свидетельство о допуске, для приостановления, возобновления, прекращения действия данного свидетельства, добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 3) документы о результатах осуществления контроля за деятельностью члена; 4) документы о мерах дисциплинарного воздействия; 5) иные документы в соответствии с решением саморегулируемой организации. Дела членов саморегулируемой организации (и лиц, членство которых в СРО прекращено), подлежат бессрочному хранению в СРО. В случае исключения сведений о СРО из госреестра, дела подлежат передаче в Национальное Объединение. 4. Выдача свидетельства о допуске. В день выдачи свидетельства (внесение изменений, приостановление, возобновление, отказ в возобновлении, прекращение) о допуске СРО размещает информацию на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр сведения и направляет в Национальное Объединение уведомление. Национальное Объединение при получении таких сведений направляет их в РосТехНадзор. В случае добровольного прекращения членства, СРО в тот же день размещает информацию на сайте и отправляет в течение 3-х дней уведомление о прекращении свидетельства в Национальное Объединение. НО сообщает в РТН 5. Нарушения СРО, выявленные РТН При выявлении нарушений РТН выдает предписание СРО об устранении выявленных нарушений. В случае неисполнения предписания в установленный им срок РТН в течение 5-и рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в Национальное Объединение в целях получения заключения о возможности исключения сведений о СРО из госреестра или об отсутствии оснований для исключения и направить в Национальное Объединение необходимую для подготовки этого заключения информацию. НО в течение 30-и дней со дня поступления обращения и информации утверждает заключение о возможности исключения сведений о СРО из госреестра или об отсутствии оснований, которое подлежит направлению в РТН в течение 5-и дней со дня его утверждения. При поступлении в РТН заключения Национального Объединения о возможности исключения сведений о СРО из гос реестра, РТН в течение 30-и дней со дня поступления заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о СРО из госреестра. При поступлении в РТН заключения Национальное Объединение об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из гос реестра, а также в случае, если решение об исключении не было принято в установленный срок, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях РТН вправе обратиться в суд с требованием об исключении сведений о СРО из гос реестра. 6. Функции Национального Объединения – заключений об отказе во внесении сведений о СРО в госреестр, - заключений о возможности исключения сведений о СРО из госреестра, - заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из госреестра; Ведение единого реестра членов СРО, форма которого утверждается РТН по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; Взаимодействие с СРО, РТН в части получения и передачи информации. Для осуществления своих функций Национальное Объединение вправе направлять СРО обязательные к исполнению запросы и уведомления. 7. Нарушения выявленные Национальным Объединением В случае выявления нарушений Национальное Объединение направляет в СРО обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении в указанные в данном уведомлении сроки, а также направляет уведомление и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, в РТН. В случае неисполнения уведомления, Национальное Объединение утверждает заключение о возможности исключения сведений о СРО из госреестра и направляет указанное заключение в РТН не позднее чем через 5 рабочих дней со дня утверждения указанного заключения.